вторник, 8 ноября 2016 г.

Мужская закладка. Мастер-класс

Привет!
В блоге студии "Скрапля" вышел мой мастер-класс по созданию мужской функциональной закладки. Сегодня я решила перенести его сюда, в свой бложик.
Кто-нибудь поспорит с тем, что книга-лучший подарок? По крайней мере тогда, когда мы с мужем собирались на День Рождения к другу семьи, это было именно так). Но, чтобы подарок стал не только лучшим, но еще и оригинальным, муж попросил  меня сделать в дополнение к книге закладку. Плоскую, функциональную, с небанальным посылом "Reframe it". Книга о биоцентризме и квантовом сознании (ага, никак не меньше!), поэтому перевод "Переосмысли это" на будущей закладке меня совсем не удивил.
Я сразу решила, что это тот самый случай, когда нужно доставать краски. И вот что у меня получилось:
Как видите, главное в моей работе- надпись. Но, чтобы она смотрелась небанально, я постаралась сделать интересный фон, с фактурой и переливами цвета:

 Как сделать именно такую закладку, я сейчас вам и покажу. 
Вот основной перечень материалов, которые нам потребуются:
- заготовка для будущей закладки из 1.5 мм. картона (форма произвольная)
- широкая эластичная резинка черного цвета
- чипборд "шестеренки"
-черный грунт 
- подходящий к мужской тематике трафарет
- паста с хрустальными шариками
- патина, золотой воск или акрил нескольких цветов "металлик"
-несколько цветов спреев
-пудра для эмбоссинга, маркер для эмбоссинга.
- кусочек шнура
- черный маркер
- белый грунт или белая акриловая краска
- несколько золотистых пайеток.
Начнем?!
На тщательно загрунтованную заготовку, с помощью мастихина я наношу через трафарет черный грунт. Почему грунт, а не текстурную пасту, спросите вы? Потому, отвечу я,что грунт отлично может заменить ее, выделив рисунок меньшим рельефом. А это именно то, что  "заказывал" мой муж)
 
Обратите внимание на то, что тонировать черным нужно и 1.5 мм толщины заготовки, а также примерно по 1 см. ее контура с "изнаночной" стороны. Удобнее всего это сделать именно сейчас, чтобы не испачкать готовую закладку и сделать ее аккуратной.
После просушки я размещаю на заготовке элементы чипборда, выстраивая из них небольшую 
диагональ. Выбранную линию композиции я подчеркиваю шнуром, который пропускаю частично под шестеренками, частично поверх них. Приклеиваем.
После, решив усложнить будущий фон, я добавляю по контуру приклеенных деталей и вокруг них немного пасты с хрустальными шариками:
После просушивания я снова берусь за черный грунт. Им, сначала спонжем, а потом тонкой кисточкой необходимо закрасить чипборд и нанесенный рельеф из пасты. Это потребует терпения,так как при каждом повороте заготовки снова и снова будут виднеться непрокрашенные края шестеренок. Однако, поскольку аккуратность готовой работы-превыше всего), все светлое просто необходимо сделать черным).
Вот он, мой помежуточный результат:
Добавляем цвет! Я использую несколько видов спреев, но их можно заменить акриловыми красками:
Теперь-главное. Пока краска сохнет, на простой белой бумаге для принтера, маркером я вырисовываю печатными буквами нужные мне слова. Их, конечно, можно и распечатать, но в этот раз я решила использовать ручной леттеринг.
Далее на тонкий слой белого грунта (он точно не поведет бумагу) я приклеиваю совсем еще черновой посыл закладки. Вы, кстати, можете упростить себе жизнь, изначально использовав для букв бумагу около 300 гр,но у меня таковой не оказалось(.
Грунт моментально засыхает, поэтому почти сразу, маникюрными ножницами, с небольшим отступом можно вырезать буквы. Вырезанные, я закрашиваю их черным маркером с эффектом эмбоссинга, посыпаю голографической пудрой от LSG и запекаю при помощи фена для эмбоссинга.
Небольшие помарки края,уже после этого, я дорабатываю обычной гелевой ручкой.
Теперь,для того, чтобы прикрепить буквы на фактурной поверхности закладки, и вырезаю из 1 мм. картона "направляющие". После прокраски черным грунтом и спреями, приклеиваю их на заготовку, а поверх них- буквы с эмбоссингом:
Для того,чтобы сделать фон более выразительным и объединить его с буквенной частью, я использую два вида воска.
Сначала светлый, мятно-бирюзовый:
После-золотой:
Наносить воск нужно в основном, по выступающим частям закладки, ни в коем случае не втирая его, перекрывая тем самым переходы цвета спреев.
Кроме шестеренок и фона, я чуть касаюсь воском букв с эмбоссингом.
После этого я добавляю на лицевую часть закладки несколько золотистых пайеток, немного брызг белым акрилом и приступаю к ее обратной стороне.
На нее я приклеиваю широкую резинку (предварительно стоит замерить ее длину), а поверх нее- заготовку из черного кардстока, размером на 0, 3-0,4 меньше закладки с каждой стороны.
Для надежности на минут 10 я фиксирую края приклеееной резинки зажимами:
 Все! Получившаяся закладка по-первых, достаточно плоская:
 Особенно,если ее разместить на книге резинкой внутрь. Во-вторых, явно мужская, в третьих- с выраженным философским посылом. Как у меня и заказывали).

К слову, закладочка так понравилась моему хорошему, что до именника мы донесли только книжку. Закладочка так и осталась у него в личное пользование).
Я буду рада, если описание работы покажется вам полезным,а сама закладочка вдохновит достать краски!
До встречи! Берегите себя и своих любимых!
Участвую:
Основа моей закладки-тег.
 
 
 

14 комментариев:

  1. Какая красота!!!! Спасибо за МК и Спасибо, что творите с АртКлубом!

    ОтветитьУдалить
  2. Валентина,спасибо,что заглянули и поделились впечатлением!Это очень ценно!

    ОтветитьУдалить
  3. Глядя на такие взрывные работы, мне тоже хочется взять в руки краски (хотя я их не очень люблю :)) Спасибо за вдохновение и МК, Оля! ВСК всегда рад вашим работам :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, краски в моем творчестве тоже не очень частые гости. Здесь, по-моему, главное не "часто",главное-чтоб от души творилось)

      Удалить
  4. Очень круто и крепление понравилось!

    ОтветитьУдалить
  5. Волшебство одним словом :)
    Спасибо от блога "Храни воспоминания"!

    ОтветитьУдалить
  6. Шикарная закладка! Прекрасный мастер-класс.
    Спасибо за участие в задании блога Московский Скрап Клуб!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я не особо любитель делать мк, поэтому рада, если он пришелся по душе!

      Удалить
  7. Олечка, очень крутая и интересная работа! Цвета меня покорили. Спасибо, что творишь с нами, ДК Арт Клуба

    ОтветитьУдалить
  8. Оля, очень стильный, брутальный тежик с мужским настроением! Спасибо, что творите вместе с блогом Храни воспоминания!)

    ОтветитьУдалить
  9. Замечательная закладка, интересная идея. Спасибо, что поделились процессом создания его)))) и Спасибо от блога "Храни воспоминания"!

    ОтветитьУдалить